МКОУ «Артюховская ООШ».
д.Артюховка д. 10, Октябрьский район, Курская область.
  • Профориентация

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной. работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объѐма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

    Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений.

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские, ориентированные на востребованные профессии на рынке труда);
    • урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т.д.);
    • внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 г. еженедельно по четвергам);
    • практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.);
    • дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    • профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    • взаимодействие с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы

    "Моя Россия - мои горизонты" (Билет в будущее)

    С сентября 2023 года во всех российских школах внедряется единая модель профориентации «Россия — мои горизонты» — она же «Билет в будущее». Занятия в рамках внеурочной деятельности будут проходить по четвергам в 6-11 классах.

    Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

    ЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» («БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)

    • популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
    • формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
    • знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
    • создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.

    Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.

    Задачи курса:

    • содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
    • формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
    • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования;
    • формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации;
    • формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

    Образовательная организация вправе выбрать один из трех уровней профориентационного обучения:

    • базовый (не менее 40 часов за учебный год)
    • основной (не менее 60 часов за учебный год)
    • продвинутый (не менее 80 часов за учебный год)

    Отзывы о проекте "Билет в будущее"

    Я, Подтуркин С.С., учитель , хотел бы поделиться своим восторгом и восхищением по поводу проекта "Билет в будущее", который проведен в рамках внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Это удивительный опыт как для меня, так и для учащихся.

    Проект "Билет в будущее" дает возможность детям познакомиться с различными профессиями и областями деятельности, что помогает им лучше понять свои интересы и потенциальные возможности. Учащиеся вовлечены в интерактивные мероприятия, лекции, мастер-классы, что способствует их развитию и расширению кругозора.

    Я отмечаю, как дети с увлечением и интересом участвуют во всех мероприятиях проекта. Они задают много вопросов, обсуждают полученные знания и делятся своими впечатлениями. Я вижу, каким образом проект помогает им формировать ценностные ориентиры, развивать креативное мышление и самостоятельность.

    Благодаря проекту "Билет в будущее" дети стали более самостоятельными. Я рад, что участвую в этом проекте, и надеюсь, что подобные мероприятия будут продолжаться, вдохновляя детей на большие свершения и помогая им строить успешное будущее.

    Мы, родители обучающегося 9 класса Коваленко Ярослава, хотели бы выразить свою благодарность за организацию и проведение мероприятий проекта "Билет в будущее". Это по-настоящему ценное и познавательное время для наших детей.

    Мы очень рады, что наш сын имеет возможность познакомиться с различными профессиями и областями деятельности, что помогает ему лучше понять свои интересы и потенциальные карьерные пути. Мероприятия организованы профессионально, информативно и интересно для детей разного возраста.

    Мы также хотим отметить, что благодаря проекту наш сын стал более самостоятельным, уверенным в себе и готовым к будущим вызовам. Мы видим, каким образом он расширяет свои знания и навыки благодаря участию в мероприятиях проекта.

    Благодарим организаторов и ведущих за их профессионализм, теплоту и внимание к каждому участнику. Мы надеемся, что проект "Билет в будущее" будет продолжаться и развиваться, помогая детям открывать новые горизонты и строить успешное будущее.

    Я, обучающийся 8 класса МКОУ «Артюховская ООШ» Ясыров Илья, хочу поделиться своими впечатлениями о проекте "Билет в будущее". Это невероятно интересное и полезное мероприятие, которое помогает мне лучше понять мир профессий и возможностей для будущего.

    В рамках проекта я знакомлюсь с различными профессиями, которые раньше мне были мало известны. Я узнаю, какие навыки и знания необходимы для каждой из них, и какие возможности открываются перед человеком, выбирающим этот путь.
    Благодаря проекту "Билет в будущее" я стал лучше понимать свои интересы и стремления в области профессионального развития. Я чувствую, что это отличный стимул для меня и других учеников искать свое место в мире и строить успешное будущее. Я благодарен организаторам за такой замечательный проект и надеюсь на его продолжение.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie